Симптомы гордости

1.Гордость это тщеславное возвышение над другими.
Это часть нашего греховного сердца (разума), которая говорит нам, что мы лучше, умнее, красивее и важнее других.

2. Вторая сторона гордости – самоправедность:
Лука 18:11-12 «Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».

Как было сказано раньше, гордость умеет искусно маскироваться под другие, иной раз — хорошие, качества человеческой личности. Однако существует множество симптомов и признаков, которые при близком и тщательном рассмотрении разоблачают гордость, как бы тщательно она не маскировалась. Ниже перечислены основные симптомы гордости.

Гордость обидчива.
Гордость заставляет тебя думать, что ты лучше других и полезнее других.
Гордость всегда уверена в своей правоте и непогрешимости взглядов.
Гордость любит учить других, а сама учиться не любит.
Гордость превращает беседу в монолог, потому что любит, чтобы её слушали.
Гордость не любит просить.
Гордость, как правило, не любит благодарить (неблагодарна).
Гордость любит всегда выигрывать, в том числе – в спорах.
Гордость не умеет проигрывать.
Гордость порождает зависть, когда кто-то лучше, чем ты.
Гордость порождает недоверие: нам трудно поверить, что кто-то может сделать то или иное лучше, чем мы. Как будто другие менее компетентны.
Гордость рождает в нас чувство, что нам все должны, т.к. окружающие часто полагаются на нас и во многих ситуациях напрямую зависят от нас.
Гордость всегда и во всём ищет выгоды для себя.
Гордость подталкивает нас находиться в кругу людей, которые не только уважают нас, но и считаются с нашим главенством.

Гнев, нетерпение, раздражительность.
Чаще всего причиной нашей раздражительности является гнев, корнем которого является гордость. Гордость очень быстро раздражается: мы думаем, что другие люди делают всё не так или не так быстро, как нам бы хотелось. Когда у нас не хватает терпения по отношению к другому человеку, мы начинаем раздражаться и гневаться. Всё это демонстрирует нашу надменность. Кроме того, подобная раздражительность является индикатором нашей гордости, а не глупости, медлительности или несостоятельности другого человека. Священное Писание предупреждает нас о гневе, что « гнев человека не творит правды Божией» (Иакова 1:20). Человек, который очень часто злится, скорее всего, страдает от собственной гордости.

Нежелание прислушиваться к советам и обличениям.
Многим людям гордость не позволяет выслушивать обличения и чужие наставления. Но также часто встречаются люди, которые выслушивают советы или обличения, но никогда не прислушиваются к ним и не принимают их во внимание. Причина тому – гордость. Нам встречаются люди, которые уважают нас и любят находится в нашем кругу, говорить в наш адрес хорошие слова, но никогда не следующие нашим советам. Подобное отношение мешает этим людям меняться и возрастать по-настоящему.

Желание провозгласить свои титулы.
У нас есть знакомые, которые требуют, чтобы к ним всегда обращались по званию. Требование, чтобы окружающие называли вас «доктор» или «магистр» и т.д. и т.п., является одним из способов возвысить себя над другими. И, как вы понимаете, ни что иное, как гордость является вдохновителем подобного поведения.

Упрямство.
Толковый словарь Вебстера дает следующее определение упрямству: «необычное сильное напряжение и демонстрация своей воли, труднопреодолимое явление, с которым трудно что-либо сделать; сопротивление». Источником упрямства является своеволие, которое требует: «Я хочу того, что мне хочется, когда мне этого хочется!» Второе название своеволию – гордость. Библия говорит об упрямстве следующее: 1 Царств 15:23 «…ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление [упрямство] то же, что идолопоклонство».

Сравнение себя с другими и дух соперничества.
Гордость подталкивает человека сравнивать себя с окружающими. В глазах Бога это является глупостью. 2 Коринфянам 10:12 «Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно».

Пусть Господь поможет каждому христианину бодрствовать и проверять сердце: не живет ли в нем гордость?  Если этот злой корень не вырвать, он погубит душу. Мы не должны стыдиться исповедовать при всех грех гордости, чтобы она даже не именовалась у нас, потому что  гордость оскверняет и заражает других и приводит к падению (Притч.16:18).
Как противостать гордости? В Вифлееме есть ворота смирения высотой в метр, и тому, кто хочет пройти через них, нужно низко наклониться. Высокие по положению и простые люди считают за честь пройти через эти ворота, чтобы быть «смиренным». Но можно постараться протиснуться и через более узкие ворота, но сердцем не смириться.
Истина очень простая: не через ворота низкие и узкие нужно пройти, а повиноваться Слову Божьему!  Повиноваться Духу Святому!  Повиноваться так, как повиновался верный муж Божий Халев. О нем сказано: "… за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее" (Чис.14:24).
Обсудить у себя 3
Комментарии (1)
Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий, и начинается он с тщеславия.

Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличении, вразумлений и упреков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание легких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки.

Человек перестает видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать ее, а иногда даже слагает ее на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать. По мере развития болезни в своем мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия.

В таком состоянии человек не только осуждает других, но начинает даже презирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого!

А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят сделать ему зло, тогда болезнь эта именуется манией преследования.

Мания величия и мания преследования – самые распространенные формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, самоценом, когда преувеличенное чувство собственного достоинства вызывает презрение и враждебное отношение к людям.

Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести, а иногда и самоубийства.

В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник или психолог могут безошибочно определить зарождение этой страсти.

Человек ведет себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нем начало болезни. Человек доволен собой. У него хорошее настроение: он напевает, улыбается, даже часто смеется и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приемы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить, и в его разговоре слышится бесконечное «Я», но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется, и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как «майская роза» и начинает порхать как мотылек. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остается светлым.

Далее, если человек не приходит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется.

У человека появляется искренняя уверенность в своем превосходстве над другими. Эта уверенность быстро переходит в страсть командования, и он начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по своему усмотрению. Он становится нагл и нахален: за все берется, даже если портит дело, во все вмешивается, даже в чужие семьи.

В этой стадии настроение гордого человека портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится все более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убежден в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа становится темной и холодной, ум помрачается, и человек выходит из всякого повиновения. Его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою «правоту». Вот такие-то гордецы и создают расколы и ереси.

В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом… Все, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, все это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести все нужное для жизни. Он чувствует себя богатырем даже при слабом здоровье. Превозносится своею «мудростию», своими познаниями и гордится всем, что имеет. Молитва же его становится неискренняя, холодная, без сокрушения сердечного, а потом он и вовсе перестает молиться. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убежден в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Алексей М
Алексей М
Был на сайте никогда
Читателей: 83 Опыт: 0 Карма: 1